Резьба по кости: необыкновенная разновидность художественного искусства

Приветствуем, друзья! Любите уникальные и изысканные вещи, скучаете при виде штампованных изделий без души? Тогда вам точно интересно будет больше узнать о том, что такое резьба по кости, как она проводится и чем притягивают внимание готовые изделия.

Резьба по кости — разновидность художественного искусства, в результате которого появляются  завораживающие орнаментом и необычными штрихами изделия. Творцы — талантливые, духовно развитые мастера, способные вдохнуть жизнь в неказистый, малопримечательный, хотя и дорогой материал. Под инструментами автора непривлекательная на вид кость преображается в рисунки, фигуры, ажурные кружева с взаимосвязанными, дополняющими друг друга элементами, образующими в итоге концептуальную завершенность.

Эмоциональную составляющую изделий из слоновой кости просто объяснить древними корнями искусства резьбы. Ее путь длиною в тысячелетия. Все начиналось с примитивных предметов домашнего обихода и украшений, постепенно они усовершенствовались настолько, что заняли место легендарных рукотворных работ, которые выставляются на международных выставках, с трепетом сберегаются в частных коллекциях. Приемы обработки кости не меняются с начала первой резьбы.

Резьба по кости: красивые фото и история направления искусства

Разновидности и отличия

Выделяют 3 вида резьбы по кости:

  • гладкую;
  • сквозную;
  • рельефную.

Самая простая в исполнении — гладкая. Ее применяют для изготовления лаконичных форм амулетов, фигурок животных, птиц и людей. Принцип следующий: по эскизу на кости формируются углубления, которые потом выделяют краской для выразительности. Рельефная резьба подразумевает изготовление сложных скульптурных часто трехмерных групп. Сквозная техника позволяет создавать изысканные ажурные фигуры. Чаще всего этот прием используют для изготовления шкатулок и авторских ларцов с «кружевным» покрытием.

Какой должна быть кость

Внешний вид и уникальность готовых изделий — результат мастерства автора, выбранной техники и типа материала. Перед использованием кости обязательно обрабатываются: поверхность обезжиривают и отбеливают, разделяя на удобные для работы элементы. Чем лучше мастер знаком со строением костей, тем качественнее сможет использовать их преимущества в работе.

Для резьбы подходят кости самых разных животных. Очень дорогие и эксклюзивные вещицы получаются из кости мамонта. По структуре она гораздо мягче и податливей моржовой. С ней легко и приятно работать, независимо от выбора техники, включая сложные работы со сквозной резьбой. Одного бивня мамонта будет достаточно для получения скульптуры внушительных габаритов. Интересно и то, что кости мамонта из-за особого сохранения в условиях пониженной температуры, могут иметь необычный окрас от светлого до темного, что тоже на руку креативным мастерам с развитым воображением.

Слоновая кость для резьбы подходит не меньше, чем мамонтовая. Изделия получаются такими же благородными и эффектными. Работая со слоновой костью, автор не ограничен в выборе техники резьбы, хотя чаще всего используется рельефная резьба с активной проработкой линий для оптимальной игры светотени. Слоновая кость такая же крупная, как и у мамонта, поэтому из нее получаются при необходимости цельные габаритные статуэтки.

Изделия из слоновой или мамонтовой кости поражают воображение необычными линиями и изящным силуэтом, являются образцом авторского художественного искусства. Не удивительно, что стоят они очень дорого.

Резьба по дереву — что собой представляет

Для оттачивания мастерства резьбы, авторы используют не только кость, но и более доступное в цене дерево. Древнейшее искусство резьбы по дереву передается из поколения в поколение с особенностями, свойственными для культуры каждого народа. По сравнению с костью, дерево проще и удобнее в обработке, при этом финальный результат ничуть не уступает костяным изделиям ни в утонченности, ни в эксклюзивности или оригинальности. Из дерева вырезают простые и грубые фигуры, «плетут» многослойные кружева.

На выбор технологии резьбы влияет замысел мастера и порода дерева. Рельефные и скульптурные работы получаются из мягкой древесины, например, березы или липы. Для изготовления фигур с обилием мелких элементов подходят груша, бук или клен. Предметы интерьера и мебели делают из ценных пород с финальной обработкой прозрачным лаком. Лучшие образцы мебели получают из красного дерева, из березы или ореха. Некоторые образцы мебели из перечисленных пород до сих пор радуют посетителей музеев в разных уголках мира.

Как проводится

Еще одна разновидность искусства — резьба по камню. Художник камнерез — мастер и творец, способный вдохнуть жизнь в твердую, ничем не привлекательную и бесформенную каменную глыбу. Задача усложняется потребностью автора не просто придать камню определенную форму, а выделить его природный потенциал, характер, структуру.

  1. Процесс облагораживания камня начинается с формирования замысла. Автор создает эскиз, продумывает элементы, отрабатывает образ во всех ракурсах. В это время рождается авторское произведение искусства, пусть пока на бумаге, но уже со своим характером и индивидуальностью. Чем осознаннее автор подходит к делу, тем тщательнее он прорабатывает особенности персонажа, изучает его характер, эмоции, сопутствующие атрибуты. На этом этапе не допустима суета или фальшь.
  2. Персонаж с эскиза первоначально воплощается в жизнь с помощью мягкого материала. Чаще всего это глина или пластилин. Такая заготовка помогает мастеру понять на правильном ли он пути, выявить возможные недочеты и откорректировать замысел. Готовую пластилиновую заготовку отливают из пластикрита, нового материала, заменяющего гипс. Уже на этом этапе макет получает первый шанс на полноценное существование. Его потом интересно сравнивать с каменным изваянием, наблюдая из возможными перевоплощениями, связанными с использованием разных материалов в основе.
  3. Следующий этап в резьбе по камню — выбор материала для изделия. У каждого мастера обычно собрана коллекция камней, подходящих для воплощения идей в индивидуальной творческой манере, отвечающих предпочтениям и потребностям. В этой работе не бывает мелочей. Играют роль фактура и пластика материала, прочность и цвет. Что касается отделки, то на ее роль хорошо подходят драгоценные, полудрагоценные камни и разные виды металлов.
  4. На начальном этапе камень обрабатывают крупной пилой. В такие моменты особенно важно познать особенности структуры породы, по возможности сделать набросок в натуральном виде. Только после этого мастер переходит к работе над деталями, используя мелкие пилы. Главный инструмент для работы с канем — алмазные отрезные диски.
  5. Обязательное условие — доступ воды к станку для отслеживания результатов работы с камнем в чистом виде. Мастер работает с основой мелкими движениями, старается не уходить вглубь для контроля над состоянием структуры породы. Несмотря на внешнюю твердость и непоколебимость, камень — капризный, требующий к себе деликатного и уважительного отношения материал.

На этом заканчиваем, будем рады узнать, какая резьба по дереву кости и камню вас впечатляет, где вы имели возможность видеть лучшие образцы работ. Делитесь постом с друзьями, обменивайтесь фото интересных скульптур!

Команда ЛюбиКамни

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
lubikamni.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector